Сегодня в детских магазинах предлагают большой выбор всевозможных развивающих игр, которые, судя по аннотации к ним, позволяют развивать маленьких деток. Но зачастую родители теряются перед таким выбором – подойдет, нет, заинтересует ли отпрыска и т.д. Предлагаем вам самим сделать несложные задания, которые вы сможете предложить малышу. Он с радостью будет их выполнять, ведь вы тоже станете непременным участником этих игр. А что еще надо малышу, как не прямое участие родителей?
1. Прыжки за цветом. Взрослый называет какой-нибудь цвет. Ребенок прыжками добирается до предметов названного цвета и дотрагивается до них. Затем взрослый командует «Стоп!». Теперь ребенок должен назвать те вещи, до которых он дотрагивался.
2. Цвета для солнышка. Ребенку дают карточки, кубики или ленточки разных цветов. Взрослый читает любое стихотворение о солнышке и в конце перечисляет цвета для него. Ребенок подбирает предметы названных цветов.
3. Карандаши заговорили! Берем цветные карандаши. А теперь представим, что они смогли заговорить. Например, желтый может сказать, что он – солнышко, лимон; оранжевый – что он морковь, апельсин, огонь; зеленый — травка, листочек и так далее. Попросите ребенка пофантазировать.
4. Вопрос-ответ. Взрослый задает вопросы, на которые ребенок может отвечать только лишь да или нет. При этом в роли «да» могут быть поднятые вверх большие пальчики рук, «нет» — они же, опущенные вниз. Вопросы могут быть как познавательные, так и шутливые (ты любишь конфеты? У собаки 4 ноги? Бабочки умеют плавать?).
5. Что же в Коробке? В непрозрачную коробку кладется некий предмет. Ребенок не знает, что там. Взрослый описывает его. Ребенок должен угадать, что за предмет в коробке и достать его.
6. Подбираем крышку. Берем набор кастрюль или пластиковых контейнеров для еды разных размеров. Каждый контейнер должен быть снабжен крышкой. Откладываем и перемешиваем крышки. Просим ребенка подобрать свою крышку для каждого контейнера.
7. Чего не хватает? На принтере распечатываются картинки, изображающие знакомые ребенку предметы. У каждого предмета отрезаем важную для него деталь. Получившиеся изображения показываем ребенку. Малыш должен догадаться чего не хватает. Кстати, если у вас есть журнальные картинки, то их тоже можно смело использовать для такой игры.
8. Паззлы по сказкам. На принтере распечатывается иллюстрация к знакомой малышу сказке (либо вырезается из старого журнала). Картинка наклеивается на плотный картон и нарезается на кусочки. Задача ребенка – собрать иллюстрацию. Собрав картину, малыш должен описать ее и поделиться своими впечатлениями.
9. Идем в магазин. Ребенок воображает, что идет в магазин за покупками. Он должен описать их, не называя, что именно он «купил». Взрослый угадывает список покупок, задавая наводящие вопросы. Затем можно поменяться ролями. Аналогично можно обыграть любимые игрушки ребенка, окружающие его предметы.