Чтобы вырастить математика, с ним необходимо постоянно говорить о математике, считают психологи из Чикагского университета
Психологи из Чикагского университета под руководством Сиан Бейлок выяснили, что традиция беседовать с детьми на математические темы дома приводит к значимому росту успеваемости по этому предмету. Результаты исследования опубликованы в журнале Science, передает портал «Научная Россия» .
В исследовании участвовали 587 первоклассников из 22 чикагских школ, как государственного типа, так и частного.
Родители контрольной группы из 420 семей читали детям различные математические истории не темы счета, форм, фигур и т.д. Остальные читали обычные детские рассказы детям, адаптированные под возраст 7-8-леток. С помощью стандартизированных тестов исследователи измерили успеваемость каждого ребенка по математике в начале и в конце учебного года, в течение которого длился эксперимент.
В результате было показано, что дети, с которыми дома говорили о математике хотя бы два раза в неделю или больше, значительно опережали своих сверстников из контрольной группы. Ученые поясняют, что примерно настолько, будто эти дети учились математике на три месяца дольше.