Детские Страницы
Menu
  • Интересное
    • Дом
    • Культура
    • Образование
    • Праздники
    • Психология
    • Спорт
    • Архив
    • Close
  • Мир глазами детей
    • Интервью
    • Разное
    • Спорт
    • Школьная жизнь
    • Close
  • Фоторепортажи
  • Афиша
    • Выставка
    • Кино
    • Концерт
    • Мероприятия
    • Музей
    • Спектакль
    • Close
  • Справочник организаций
    • Детский спорт
    • Дом и семья
    • Медицина
    • Образование
    • Развлечения, отдых
    • Товары для детей
    • Close
    • Close
Главная » Интересное » здоровье » Дети с вредными привычками могут лишиться памяти

Дети с вредными привычками могут лишиться памяти

15.01.2016|Опубликовано:здоровье, Интересное, Статьи|Автор:Юлия Короткова

Сотрудники Научного центра здоровья детей при Минздраве РФ провели исследование и выяснили, что у школьников, у которых есть вредные привычки, ухудшаются память и внимание. При этом опыт курения и употребления алкоголя есть у 8,2% пятиклассников, 11,8% шестиклассников и 15,5% семиклассников.

В исследовании приняли участие около 700 учеников московских школ (пятые, шестые и седьмые классы), а также их родители, сообщает газета «Известия» . Родители должны были ответить, можно ли об их ребенке сказать следующее: «пробовал курить», «несколько раз пил пиво», «несколько раз употреблял вино», «несколько раз употреблял водку», «нюхал клей или тому подобное», «появилось подозрение на употребление наркотиков».

Оказалось, что вредные привычки есть у 8,2% пятиклассников, 11,8% шестиклассников и 15,5% семиклассников. При этом мальчиков в этой статистике больше. К примеру, в пятом классе вредные привычки имеют 5% девочек и 10,8% мальчиков, в седьмом классе — 13,9% девочек и 15,5% мальчиков.

Далее ученые работали только с семиклассниками. Их разделили на группы «без вредных привычек» и «с вредными привычками», после чего предложили детям выполнить ряд заданий.

К примеру, память оценивалась таким образом. На экране монитора подростку показывали таблицу из восьми строк и шести столбцов. Восемь клеток (по одной в каждой строке) были белого цвета, остальные — черного. Нужно было запомнить, а потом как можно точнее восстановить расположение белых клеток. Показатель объема образной памяти у «правильных» детей оказался в 1,4 раза выше, чем у «неправильных» (3,6 против 2,6).

Внимание детей оценивалось с помощью таблиц с числами. Числа были написаны красным и черным цветами. Нужно было найти черные числа в порядке возрастания, красные — в порядке убывания и т.д. В результате выяснилось, что интегральный показатель концентрации внимания у подростков без вредных привычек выше, чем у тех, у кого такие привычки есть (19,8% против 16%).

Также у подростков с вредными привычками оказались хуже показатели в коммуникативной сфере, в сфере стрессового напряжения, в сфере эмоционального благополучия и т.д. Ученые отмечают, что «происходило негативное взаимодействие»: формирование вредных привычек влияло на адаптацию в школе, и наоборот.

— Возникает вопрос: что первично — проблемы ребенка, к которым он пытается адаптироваться, употребляя психоактивные вещества, или то, что он употребляет психоактивные вещества и из-за этого у него ухудшается память и появляются другие проблемы? — говорит директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков.— Я глубоко убежден, что первичны именно проблемы. Например, если у ребенка синдром дефицита внимания — а этот синдром очень плохо диагностируется в России и, по сути, его никто не лечит, — не стоит удивляться, что у него появятся проблемы в общении, в учебе и что в итоге он начнет употреблять что-то. Потому что психоактивные вещества что для взрослых, что для детей — это адаптоген. Людям кажется, что так они адаптируются к своим проблемам, но на самом деле происходит еще более глубокая дезадаптация.

По словам Олега Зыкова, то, что в основе любой зависимости лежат психологические проблемы, доказывает эксперимент, который с 2010 года проходит в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Если подросток задерживается за пьянство или употребление наркотиков, он должен прийти к психологу в специальный центр, заполнить анкету и побывать на 18 сеансах психотерапии. В результате если в 2010 году в районе было задержано за незаконный оборот наркотиков 35 подростков, то в 2014-м — 7. В 2014 году за употребление спиртного было задержано 88 подростков, в 2014 году — 31.

Психолог Алина Понамарева отмечает, что появление вредных привычек у ребенка не зависит от материального положения его семьи.

— Например, если богатые родители любят коллекционировать алкогольную продукцию, то ребенок видит, что алкоголь представляет ценность, и это отражается на его ценностной шкале. Рано или поздно он может захотеть выпить эти напитки, — говорит она. — При этом не только следование ценностям собственных родителей, но и протест против них может вылиться в зависимость от каких-либо вредных веществ. Процесс воспитания на сегодняшний день затруднен, потому что виртуальные сети позволяют ребенку избегать родителей, зависая перед телевизором или за компьютером. Отсюда неразвитая и неустойчивая нервная система, которая делает растущего человека более уязвимым,— считает психолог.

Другие статьи по теме:

  1. Суккуленты: комнатные растения, за которыми могут ухаживать дети
  2. Детей могут не принимать в школы и детсады без прививок
  3. От рыбы дети умнеют
11.08.2017 Юлия Короткова

Написать ответ Cancel reply

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий

EMP

Новости

  • Необычные и неофициальные праздники мая: как отмечать 29.04.2025
  • Летний отдых детей-2025: бесплатно и с частичной оплатой 29.04.2025
  • Необычные и неофициальные праздники апреля: как отмечать 28.03.2025
  • Необычные и неофициальные праздники марта: как отмечать 06.03.2025
  • Необычные и неофициальные праздники февраля: как отмечать 31.01.2025
О проекте

Сообщить об ошибке в карточке компании:

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение (обязательно)


Наши партнеры
Рекламодателям
Правила и соглашения
Контактная информация
Предложить новость
© 2013 - 2025 Детские Страницы +7 (812) 509-61-09 julia@childpages.ru, 16+