Каждый родитель хочет видеть своего ребенка образованным, грамотным и успешным. И какой родитель не хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, где царит атмосфера творчества, где учителя с пониманием относятся к детям, а школьники дружны и получают высокие баллы за Единый Государственный Экзамен.
Многим кажется, что такие школы — частные. Выяснить, так ли это, мы решили у исполнительного директора образовательного центра «Успех», Кольцова Сергея Витальевича.
— Сергей Витальевич, на Ваш взгляд, по каким критериям стоит выбирать частную школу?
— Прежде всего, это безопасность и комфорт ребенка в процессе обучения, в соответствии с этим необходимо выбирать школу с дифференцированным индивидуальным подходом к каждому учащемуся в школе в соответствии с его индивидуальными психолого-физическими особенностями. Важную роль играет и заинтересованность, мотивированность ребенка, его желание учиться, что в каждой школе обеспечивается содержанием того индивидуального образовательного маршрута, который он выбирает. Необходимо так же понимать, что успех обучения зависит от дисциплины, контроля за посещаемостью занятий и самим процессом обучения. Педагогический коллектив является основой любой школы, высококвалифицированные специалисты-педагоги – залог успеха обучения. Необходимо учитывать и местонахождение школы – насколько далеко от центра она расположена и удобно ли до нее добираться. Важна также и ценовая политика.
— Расскажите, как происходит поступление в частную школу?
— Поступление в частную школу происходит в соответствии с общим порядком приема учащихся в образовательные учреждения, определенным Приказом Министерства образования и науки России. При поступлении в нашу школу с каждым учащимся проводится собеседование, с целью определить уровень его образования и его мотивированность, его психологические особенности и способности, все это необходимо для построения грамотного и эффективного образовательного маршрута.
— Что касается преподавателей в частных школах, какие критерии отбора применяются к ним?
— Прежде всего, преподаватель должен быть специалистом своего дела, обладать психологическими навыками, быть творческой, коммуникативной и креативной личностью, заинтересованной в своей работе. Каждый преподаватель должен иметь желание совершенствоваться и расти в своей профессии, повышая свой уровень и совершенствуя свои способности и навыки. Он должен уважать каждого ребенка и непрерывно сопровождать его в процессе обучения, учитывая все его особенности.
— В образовательном центре «Успех» представлено несколько форм образования. Чем обусловлена специфика каждой из форм? Какие дети выбирают каждое из направлений?
— Каждый родитель и ребенок, поступая в Образовательный Центр «Успех», выбирают ту форму образования, которая бы позволила максимально эффективно пройти учебный курс. При этом при выборе необходимо учитывать не столько удобство этой формы, сколько реальные возможности и реальные способности, а также внешние условия и факторы:
1) Ребенок не так давно сменил школу, и в новом месте у него не сложилось хороших отношений со сверстниками или преподавателями. В результате желание учиться растворилось без следа, а успеваемость сильно ухудшилась.
2) Коллектив можно назвать «плохим окружением» когда вокруг никто не хочет учиться, не терять бдительность и продолжать получать хорошие оценки становится очень сложно.
3) На непрофильные предметы уходит большое количество времени, а предметы, по которым нужно сдавать ЕГЭ, остаются в стороне. Перераспределение времени позволит полноценно готовиться к основным экзаменам.
4) Ребенок практически не занят уроками помимо школы, хотя и не жалуется на сложные отношения внутри коллектива. Такое случается, когда в школе занижены требования и все «пущено на самотек». Это опасно не только риском провалить экзамены, но и формированием склонности к дурным привычкам из-за безделья.
5) Завышенный уровень школьных требований приводит к тому, что ребенок перегружен занятиями и сильно устает. У него не остается времени и сил на тщательную подготовку к ЕГЭ и собственные увлечения.
6) Ребенок имеет проблемы со здоровьем, болеет и из-за этого пропускает уроки и не успевает за остальным классом.
7) Ребенок активно занимается спортом или музыкой, много путешествует. Совмещать эту деятельность с посещением школы 6 раз в неделю невозможно физически.
8) Реорганизация школы привела к тому, что в процессе обучения настал кавардак. В таких условиях вряд ли можно рассчитывать на достойную подготовку к экзаменам и высокие баллы за ЕГЭ, которые позволят поступить в хороший ВУЗ.
9) Ребенок живет с родителями за границей, и ему необходимо образование в России. Причем иногда он собирается получать его параллельно с иностранным.
10) Ребёнок собирается учиться за рубежом, и ему нужно быстрее получить полное среднее образование, чтобы потом не учиться в двух школах одновременно.
11) Ребенок провел несколько лет за границей и пропустил несколько классов, а российское образование все равно необходимо получить.
— Частная школа – это гарантия поступления в вуз?
— Гарантией поступления в вуз является успешность и результативность прохождения итоговой аттестации, именно выбор правильного, грамотно продуманного, эффективного образовательного маршрута и будет способствовать этому.
— Что скажете о стереотипах, которые сложились о частных школах?
— Мне кажется, что каждый родитель должен понимать, что частная школа – это образовательное учреждение, которое функционирует в соответствии с общими требованиями, для любой школы, независимо от ее статуса. Однако, частная школа имеет большие возможности в организации индивидуального, дифференцированного подхода в процессе обучения, что способствует более полному и эффективному раскрытию всех способностей и возможностей ребенка, это возможность создать для ребенка комфортные условия обучения.
— Есть ли какие-то конкурсы среди частных школ?
— Я не знаю о каких-то специальных конкурсах среди частных школ. Каждая частная школа имеет свою специфику, и выбор остается за родителями.