Современному человеку в век технологий и гаджетов сложно рассказать ребёнку о том, что такое «хорошо», а что — «плохо», что такое ценности и какова мораль. Издревле добрые сказки были важным элементом в воспитании ребенка. Они передавались из поколения в поколение. Сказка — это то, что развивает воображение, помогает создавать систему ценностей в мировосприятии. Ребёнок, имея друга в лице Доброго Сказочника, общаясь с ним, отвечая на вопросы по сюжету сказки, абсолютно точно развивает свое воображение. Команда проекта Добрый Сказочник делает так, чтобы ребенок любил читать!
Поколения людей всей нашей планеты выросли на сказках. Не имеет значения социальное положение в обществе, национальность и цвет кожи того, кто сказку слушает, и кто её рассказывает. Во все времена, у всех народов существовали мифы, сказки, баллады, которые рассказывали обо всем от сотворения мира до простых и волшебных ситуаций в жизни зверей, мифических существ и людей. Сказок было много, они были веселыми и добрыми, страшными и злыми, интересными и всегда поучительными. «Сказка ложь, но в ней намек – добрым молодцам урок».
Мы росли и развивались вместе с этими сказками, и если кто-то говорил, ну эта Дюймовочка, этот братец Лис или вон Колобок пошёл куда-то с бабой Ягой, нам сразу становилось понятно очень много, о тех, кого мы называли такими сказочными именами. И у каждого ребенка, а потом подростка и взрослого формировался определенный образ сказочного героя и событий с ним связанных. Не надо было давать много дополнительной информации, чтобы мы поняли друг друга и сделали выводы, при чём почти мгновенно, потому, что за каждым сказочным героем разворачивалась какая-нибудь поучительная волшебная история с выводами и решениями. А уж для россиянина со сказочными напутствиями «Поди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что», сказка всегда кладезь мудрости и помощник выбора в условиях неопределенности с хорошим результатом – положительный герой выигрывал, плохой был проучен или наказан. То есть для нас сказка – это наше всё.
И вот вдруг появляется современный сказочник – этакий гаджет. Не понятная для многих плоская радость общения. Нет, радость от просмотра мультика и какой-то игры в этом гаджете, конечно, будет. Особенно если вы с ребенком сидите в очереди в поликлинике или в длительной дороге к прекрасному отдыху. Но возникает вопрос, что такое слова «гад», «гады ползучие» и «гаджеты». В общеупотребительном русском языке это бранное слово, обозначающее мерзкого человека, второй вариант говорит о пресмыкающихся, которые хоть и бывают красивыми в живой природе, но несут порой смертельную опасность – я имею в виду ядовитых змей, и тогда кто или что такое гаджет? Ребенок ведь может подумать, что это брат того самого мерзкого человека, ну или змей какой-нибудь зловредный и опасный.
Если же говорить серьезно об использовании гаджетов в воспитании и просвещении детей, польза будет лишь относительной, а вред вполне очевидным. С точки зрения пользы – ребенок очень быстро освоит технику, его можно будет легко занять, когда взрослые не могут уделить время своему отпрыску. Ну, а сточки зрения вреда главное, о чём довольно редко вспоминают – это отсутствие внимания к живым объектам, и эти объекты в первую очередь родители, а потом и сверстники, как отдаленный результат – вырастают жесткие нелюдимые холодные люди. Второй отрицательный момент – нарушается более сложный процесс восприятия и создания собственных образов, так как, в мультиках, компьютерных играх и т.п. дается готовый видеоряд образов. Таким образом, снижается мыслительная деятельность детей, с последствиями этого сталкиваются родители подростков, которые готовы только развлекаться, при чем в основном при помощи дешевой киноиндустрии, просмотра клипов и общения в виде простых значков, понятных даже безграмотным людям. Творческие процессы при раннем использовании гаджетов снижается необратимо. И ещё один тяжёлый аспект использования техники с управлением кнопками или поглаживающими движениями по экрану: при этих видах деятельности утрачивается мелкая моторика в кистях рук и особенно пальцах, которые особенно хорошо развиваются при рисовании, игре с мелкими предметами, собирании мозаик и просто чистописании с вырисовыванием-выписыванием красивых букв. Зачем нам писать, когда можно нажимать на клавиши с буквами, пользоваться джойстиками? Так вот при развитии мелкой моторики развивается мозг и, соответственно, путь к творчеству, к успеху. А это как раз то, к чему мы стремимся, воспитывая детей и давая образование детям.
И ещё разве можно сравнить теплого мягкого медвежонка или зайца с холодным плоским гаджетом? Что мы положим рядом с подушкой нашего ребенка, чтобы ему было более тепло и радостно?
Мы выбираем сказки и сказочных героев, которых мы создаем в своем богатом творческом воображении.
Отвечая в письме, скажем, о том, как ребёнок считает, почему медвежонок вернулся в родной лес, он не только тренирует мозг, он также развивает технику письма.
А в ожидании письма, он уже программирует свое сознание на то, что читать это очень хорошо. Мы предлагаем индивидуальное сопровождения ребенка, посредством Сказок почтой.
Сказки почтой от Доброго Сказочника здесь.
(сайт)