Детские Страницы
Menu
  • Интересное
    • Дом
    • Культура
    • Образование
    • Праздники
    • Психология
    • Спорт
    • Архив
    • Close
  • Мир глазами детей
    • Интервью
    • Разное
    • Спорт
    • Школьная жизнь
    • Close
  • Фоторепортажи
  • Афиша
    • Выставка
    • Кино
    • Концерт
    • Мероприятия
    • Музей
    • Спектакль
    • Close
  • Справочник организаций
    • Детский спорт
    • Дом и семья
    • Медицина
    • Образование
    • Развлечения, отдых
    • Товары для детей
    • Close
    • Close
Главная » Новости » Робот сможет развивать в детях внимательность и усидчивость

Робот сможет развивать в детях внимательность и усидчивость

03.10.2016|Опубликовано:Новости|Автор:Юлия Короткова

*** Local Caption *** ALIZ-E project, Nao, human-robot interaction, Robot

В лаборатории робототехники и искусственного интеллекта Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) предложили лечить детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) с помощью игр с роботом.

Дети с СДВГ часто плохо учатся: они импульсивны, им трудно сосредоточиться. В 2012 году ученые из Сингапура провели исследование, в котором они использовали для лечения СДВГ интерфейс «мозг-компьютер». В ходе исследования дети играли в компьютерную игру, в которой должны были с помощью мысленных приказов управлять персонажем — плавать вокруг острова, а потом собирать фрукты. Идея состояла в том, что для использования интерфейса нужна концентрация внимания, иначе ничего не получится. Исследование дало результаты: по мнению родителей испытуемых, восьминедельный курс оказал хороший эффект на детей — они стали более внимательными и менее импульсивными.

Томские ученые решили использовать наработки сингапурских ученых, но предположили, что ребенку будет интереснее общаться с антропоморфным роботом, чем сидеть перед монитором, сообщает интернет-портал «Чердак».

Ученые из ТУСУР совместно со специалистами из Университета Рицумейкан (Киото) разработали игру с участием робота Nao и нейрокомпьютерного интерфейса. В ходе игры робот выполняет набор простых движений и просит ребенка мысленно дать роботу задание повторить движения в той же последовательности. На испытуемого надевают шлем, который считывает электроэнцефалограмму и передает сигналы роботу.

«Чтобы дать команду роботу, ребенок должен сконцентрироваться: ему нужно запомнить последовательность произведенных роботом движений и в точности мысленно в том же порядке скомандовать роботу их произвести», — объяснил суть игры Евгений Шандаров, руководитель лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУР.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого японский студент в Киото надел шлем с нейрокомпьютерным интерфейсом и передавал мысленные приказы через интернет роботу, который находился в Томске. Сначала робот исполнил «танец», состоявший из четырех па: он делал шаг вперед, шаг назад, поворачивал корпус направо и налево. Затем испытуемый (он же один из разработчиков) отдал роботу мысленный приказ повторить эти же движения, и тот успешно их воспроизвел.

Другие статьи по теме:

  1. В России появился первый робот-учитель
  2. Ученые высчитали дни рождения гениев
  3. Робот-гуманоид стал учеником в японской школе
03.10.2016 Юлия Короткова

Написать ответ Cancel reply

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий

EMP

Новости

  • Необычные и неофициальные праздники мая: как отмечать 29.04.2025
  • Летний отдых детей-2025: бесплатно и с частичной оплатой 29.04.2025
  • Необычные и неофициальные праздники апреля: как отмечать 28.03.2025
  • Необычные и неофициальные праздники марта: как отмечать 06.03.2025
  • Необычные и неофициальные праздники февраля: как отмечать 31.01.2025
О проекте

Сообщить об ошибке в карточке компании:

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение (обязательно)


Наши партнеры
Рекламодателям
Правила и соглашения
Контактная информация
Предложить новость
© 2013 - 2025 Детские Страницы +7 (812) 509-61-09 julia@childpages.ru, 16+