Режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки приступил к работе над новым полнометражным мультфильмом, получившим название «Гусеница Боро».
Об этом Миядзаки, объявивший о выходе на пенсию в 2013 году, сообщил японскому телеканалу NHK.
Изначально «Гусеница Боро» — 12-минутный короткометражный мультфильм, в котором Миядзаки впервые прибегнет к использованию компьютерной графики. Миядзаки работал над ним в 2015 году, но результатом остался недоволен.
В августе 2016 года аниматор предложил анимационной студии Ghibli снять полнометражную версию «Гусеницы Боро».
Режиссер рассказал, что на производство мультфильма потребуется около пяти лет, а продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки рассказал, что Миядзаки собирается рисовать раскадровки к мультфильму, пока не умрет (в этом году аниматору исполнилось 75 лет).
Ну, а в ожидании нового анимационного шедевра от культового мультипликатора, давайте вспомним, какие мультфильмы для семейного просмотра она создал за годы своей творческой деятельности.
Возраст: 12+
На планете остаётся все меньше места, где люди могут дышать без респираторов и выращивать растения. Одним из таких мест является долина ветров, где живёт юная Навсикая. Сюда однажды ночью падает транспортный корабль, атакованный жуками, с которым в долину попадают не только споры, но и более опасное зло.
Выжившие люди и дальше продолжают воевать с между собой и не считаться с окружающим миром, не задумываясь о будущем. Но, как гласит легенда, только лишь человек, который объединит людей с природой, поможет человечеству обрести новый мир.
(1986) Возраст: 6+
Невольным участником кровавых поисков становится Сита, девочка, которая не подозревает, что талисман, который она носит на шее, и есть ключ к загадочному парящему острову. Девочка чуть было не погибает при нападении на дирижабль, но удивительные способности талисмана спасают ей жизнь, и она остаётся живой после падения на землю близ шахтёрского городка. Так она знакомится с мальчиком Пазу, который решает встать на сторону Ситы, против которой уже, кажется, ополчились все. И они вместе решают не дать тайнам Лапуты попасть в плохие руки.
Возраст: 6+
Жизнь обоих сестер сложилась так, что их семья была вынуждена переехать в деревушку. Они поселились в старом домике, в котором по легендам, обитали разные призраки. Недалеко от их нового домика находился лес, который был полон тайн.
Мэй была младшей девочкой в семье и любила путешествовать. Как-то раз она гуляла по лесу и встретила там небольшое создание. Это был лесной призрак. Он познакомил Мэй с тем, кого зовут Тоторо. Но когда Мэй рассказала об этом своей сестре, та решила, что Мэй просто приснился сон. С тех пор Мэй не раз посещала своего нового лесного друга. Он показывал ей лесную магию и знакомил с разными мистическими существами.
Через несколько дней Сацуки тоже встретит Тоторо. Это случится, когда обе девочки будут стоять в ожидании своего отца.
Возраст: 6+
Она отправляется в путь, и случай приводит её в большой город на берегу моря, где появление маленькой ведьмы, нарушившей устоявшийся порядок в большом городе, вызывает скорее волнение и недовольство, чем радость. Однако в городе есть и люди, которые не видят в ведьме ничего плохого и стараются ей помочь. И Кики, которая умеет только летать, решает создать в большом городе службу доставки.
В новом месте Кики встречает много новых людей, и некоторые из них совсем отбивают у неё желание жить в большом городе. Однако именно новые друзья помогают ей понять, ради чего ей стоит тут остаться.
Возраст: 6+
Однако пираты, которые привыкли действовать в одиночку, решают наконец собрать все свои силы и, заручившись поддержкой одного из лучших американских асов Кертисса, решают атаковать хорошо защищённый круизный лайнер «Королева средиземноморья». Наглость пиратов не знает предела, и они бросают вызов лично Порко Россо, но сам розовый свин не желает принимать бой. Двигатель его гидроплана изрядно барахлит, и Россо отправляется в Милан для проведения капитального ремонта. По пути его перехватывает американец, который теперь заодно с пиратами. И неисправный самолёт свиньи становится лёгкой мишенью.
Пираты и Кертисс торжествуют, думая, что свин больше не доставит им проблем. Но так и найдя его тела, не рано ли им праздновать победу? Ведь свина, который повидал уже всякое, не так просто победить.
Возраст: 12+
Солдаты выносят её на улицу и приводят в чувство. Но её тут же забирает бригада учёных, одетых в противорадиационные костюмы. Они забирают её в лабораторию для проведения исследований. Двое друзей, спасших девушку, решают спасти её снова, чтобы дать шанс девушке с крыльями хоть раз побыть не пленницей, а расправить крылья и полететь.
Солдаты долго планируют, а потом проникают в секретную лабораторию, чтобы выбраться оттуда вместе с девушкой-ангелом. Они уходят от погони и отправляются на машине с открытым верхом в местность, идею которой художники взяли у Чернобыля. Там, вдали от города, где им никто не будет мешать, побоявшись пересечь границу радиационного заражения, двое друзей хотят помочь девушке наконец-то научиться использовать свои крылья и стать свободной.
Возраст: 12+
Однажды её внимание привлекает тот факт, что на всех книгах, которые она берёт в библиотеке, стоит одно и то же имя Амасавы Сейдзи. Девочка понимает, что наверно у них много общего, и начинает поиски загадочного парня.
Загадочный самостоятельный кот, который пользуется поездами, чтобы перемещаться по городу, приводит Сидзуку в красивую антикварную лавку, где она знакомится с её хозяином, его внуком и Бароном – искусно сделанной статуэткой кота, имеющей свою историю, как и большая часть вещей в этом месте.
Возможно, эта случайная встреча станет переломным моментом в её жизни, и девочка наконец-то поймёт, чего она действительно хочет.
Возраст: 12+
Странная рана Аситаки питается его гневом и даёт ему нечеловеческие силы, однако при этом становится всё больше и больше.
По совету знахарки Аситака отправляется туда, откуда пришёл страшный зверь, чтобы найти причину гнева, охватившего не только вепря, но и весь запад, который погряз в пороках и войнах.
На западе Аситака попадает в загадочный лес, где по приданию обитают боги. Там он встречает стаю волков, возглавляемую юной принцессой Мононоке, которая нападает на местных жителей, живущих на окраине леса.
Местный народ добывает руду и укрощает порох. А их госпожа Эбоси не страшится ни бога ни чёрта и готова на всё, чтобы захватить и удержать своё металлургическое предприятие и захватить территории лесного бога.
Принцесса Мононоке желает отомстить госпоже Эбосси за то, что она сделала со святым лесом. И юному Аситаке придётся выбрать, на чьей стороне ему сражаться.
Возраст: 6+
Пройдя длинный коридор, они попадают на заброшенную станцию, за которой находится старый парк развлечений. Парк выглядит покинутым, но доносящийся издалека запах вкусной еды приманивает родителей Тихеро. Но в парке нет ни души, кроме огромных подносов с большим количеством вкусной еды. С каждой минутой родители всё меньше обращают внимание на просьбы Тихеро вернуться назад, и, не смотря на отсутствие продавцов, они решают отобедать вкусными блюдами.
Они ещё не подозревают, что попали в странный потусторонний мир, где заправляет ведьма Юбаба. Она содержит купальни, куда приплывают помыться и просто отдохнуть всевозможные боги.
Всех чужаков в своих владениях Юбаба превращает в животных, поэтому по совету Хаку — местного мальчика, который пытается помочь Тихеро, девочка пытается устроиться на любую работу в купальни, чтобы её не постигла участь родителей, которых ведьма превратила в Свиней.
Хаку, которому кажется, что он уже знал когда-то Тихеро, уверяет девочку, что она в силах спасти себя и её родителей. Но сможет ли она справится с нелёгкой работой и выстоять против натиска злой ведьмы, которая всеми силами пытается выжить юную девочку.
Возраст: 12+
Рядом с её городом появляется знаменитый ходячий замок Хаула, о хозяине которого ходит много противоречивых слухов. В городе не спокойно и он просто кишит военными и их техникой, и маленькой девочке никак не пройти в лавку Чезари, чтобы не наткнуться на кого-нибудь из них, к тому же поговаривают, что ведьма пустошей объявилась в городе. Но к счастью нашей главной героини на улице она встречает юного джентльмена, который предлагает сопроводить её. Новый спутник Софи оказывается чародеем Хаулом, и девочка сразу в него влюбляется, хотя и не подозревает кто он.
Ведьма пустоши, которая ненавидит Хаула, околдовывает девочку проклятьем за её случайную встречу с колдуном, и теперь Софи обречена выглядеть как старуха. Теперь ей нельзя больше показываться родным и знакомым.
Софи решается отправиться а заклятую пустошь, где живут ведьмы и колдуны, чтобы найти способ разрушить ведьмино колдовство. Но заклятье не так просто снять, ведь частью проклятья есть то, что девочка не может никому о нём рассказать.
Возраст: 6+
Кадр показывает детально прорисованные пейзажи, которые будто изображены кистью художника на холсте. Многие из них статичны, на других можно увидеть немного медленного плавного движения.
Волшебный мир Ибларда представлен фантастическими немного пустыми и одинокими пейзажами. Даже улицы с постройками, похожими на лавки и магазины совсем не наполнены людьми. Здесь мы можем увидеть футуристичные транспортные средства. Многое в этом мире наделено способностью левитировать: люди, острова и даже целые планеты. Также завораживает архитектура фантастического мира: красивые храмы и простые дома, прекрасно гармонирующие с ландшафтом необычных островов плавающих в тихой водной глади.
Мультфильм предлагает при помощи фантазии погрузиться в далёкий мир Ибларда и раскрыть его тайны.
Возраст: 6+
Однажды, когда чародей уходит наполнить красками подводный мир, рыбка решает покинуть дом и попутешествовать вместе с медузами. Очнувшись ото сна у побережья, русалочка попадает в сети траулера и застревает в стеклянной банке.
Прибитую к берегу беспомощную рыбку находит маленький мальчик Соскэ, который живёт с мамой на холме у берега. Он разбивает банку и спасает золотую рыбку, за что она заживляет его пораненный палец, слизывая кровь с него.
Соскэ решает оставить волшебную рыбку себе и даёт ей имя Поньо. Но одна старушка из дома престарелых, где работает мама Соскэ, говорит, что нельзя оставлять себе рыбу-русалку, что это может накликать цунами.
И действительно, разгневанный и недолюбливающий людей за то, что они безответственно загрязняют и опустошают океан, морской чародей призывает на помощь большие волны, которые отбирают Поньо у Соскэ на берегу и возвращают её на корабль чародея.
Но каждый сам вправе выбирать себе друзей и место, где жить. И Поньо, во что бы то не стало, решает вернуться к Соскэ и стать его другом.
Возраст: 6+
В доме, где живёт Ариэтти со своей семьёй, появляется новый жилец. Юноша по имени Сё ожидает операции, и его отправляют в этот загородный дом, чтобы избавить от городской суеты, пока его мама находится заграницей, а отец всё время работает.
В первый же день после своего приезда Сё удаётся увидеть Ариэтти в саду, где она собирала травы, затем он замечает её вместе со своим отцом в его комнате. Для добываек раскрыться перед жильцом дома — дурной знак, и родители Ариэтти начинают готовиться к переезду и поискам другого дома. Но Ариэтти желает уладить дело по-своему, да и сам мальчик совсем не против общества добывайки. Но не все в доме согласны жить в мире с маленькими воришками…
Возраст: 6+
Ведьма решает сделать из упёртого яйца слугу себе на мельницу. Она надевает на него резинку для волос и оживляет его. Принцесса яйцо усердно трудится, помогая по хозяйству и готовя еду, но злая ведьма не проявляет к ней ни капли жалости. Всё, что остаётся принцессе — горько плакать по ночам, когда ведьма засыпает.
В доме ведьмы под светом полнолуния оживают все предметы, и вот, в одну ночь, у принцессы яйцо появляется новый друг — сделанное из перемолотых костей тесто. Вместе с ним яйцо решает бежать с водяной мельницы. Бежать куда угодно, только подальше от злой ведьмы.
Проснувшись утром, ведьма решает разыскать беглецов и наказать их. Она отправляется за ними в город зайцев, выращивающих пшеницу и пекущих хлеб, где она решает расправиться с тестом, засунув его в печь.
Возраст: 12+
Сюн Казама – храбрый сын моряка, из небогатой семьи. Он учится с Уми в одной школе. Сюн — главный редактор газеты школьного клуба, здание которого хотят сносить из-за плохого его состояния.
Судьба сводит их, казалось бы, случайно. Их объединяет единая цель – спасти старинное здание школьного клуба от сноса. Но на самом деле их судьбы связанны между собой уже давно, и именно это может помешать им быть вместе.