В марте в Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга в рамках Открытого городского фестиваля технического творчества «ТехноКакТУС» прошли соревнования по презентационной компетенции «Дополненная реальность» (AR-технологии). Это были, пожалуй, самые мистические состязания — участникам нужно было создать то, чего давно уже не существует…
9 команд по три человека из Санкт-Петербурга, Пушкина, Гатчины, Калининграда и Нефтеюганска выполняли задание по восстановлению внешнего облика Николаевской гимназии и её дополнительных построек, которые, к сожалению, не дошли до нашего времени. Это 2 лазарета и баня, построенные в 1892 г. Во время Первой мировой войны постройки использовались для лечения раненых. Сохранились только старинные рисунки, по которым ребятам нужно было восстановить в программе 3D Max модель основного здания и построек на территории гимназии.
Участникам из Гатчины пришлось нелегко. Их стезя — журналистика. Ребята начали знакомится с моделированием в 3D Max на мастер-классе по «Дополненной реальности» и доказали, что возможно многое — было бы желание!
Рыбаков Игорь: «Соревнования очень интересные. В первый раз занимаюсь 3D-моделированием в 3D Max. Трудно, конечно, но чему-то я научился и теперь представляю что это за направление. Хотел бы дальше развиваться в этом».
Багаутдинов Вячеслав: «Трудное задание всего лишь после 8 часов мастер-класса. Это — всего ничего! И сразу такое задание — сконструировать здание, которое не существует. Есть только рисунки и фотографии. Ты не можешь рассмотреть здание подробно. А вообще, направление понравилось, очень интересное!»
Новикова Ирина: «А я иллюстрировала. Так как у нас было только два компьютера, у меня не было возможности моделировать на компьютере. Мне было сложно, поскольку с архитектурой я не очень. Чертежи — это достаточно муторная работа».
8 часов ребята напряженно работали. Наступил волнующий и эффектный финал — ребята показали свои работы на планшете! Дополненная реальность получилась у всех и это было нереально круто!
Представляем организатора соревнований — Даниила Юрьевича Иванова, преподавателя ГБУ ДО ЦДЮТТИТ. Мы задали несколько вопросов о соревнованиях и о том, как всё получилось:
«Организовать данные соревнования было несложно: начиная с мая, мы уже принимали участие в Национальных соревнованиях по JS, в основном, в качестве презентаций. Мы демонстрировали свои работы преподавателям и ученикам, приглашая их на наши курсы повышения профессионального мастерства и на мастер-классы. После чего мы были на региональных соревнованиях JS в Санкт-Петербурге в сентябре. Затем участвовали в декабрьской смене лагеря «Зеркальный».
Таким образом, мы демонстрировали эту технологию преподавателям информатики и 3D- моделирования. Появились новые люди, которых вовлекли в это направление мы. Обнаружились и люди, которые были уверены, точно также как и я, что кроме них никто допреальностью не занимается. Так создалось небольшое сообщество педагогов, занимающихся допреальностью. Благодаря этому, у нас получилось провести соревнования.
Хотя они были отборочными на региональные соревнования по Санкт-Петербургу, но участвовали команды из разных городов России. У нас появились региональные соревнования JS. А это значит, что следом за ними появятся и Национальные соревнования JS. И охват потенциальных участников будет достаточно большой. Плюс следующая смена в «Зеркальном», которая планируется в сентябре и обещает быть интересной, потому что в лагерь будут приглашены не только петербургские школьники, но и ребята со всей России. Их будет много и дети будут сильные. Они знают и умеют многое, способны выдавать интересные и качественные проекты»
Несколько слов о сложности задания: «JS должен вызывать небольшой шок и волнение у детей своим объёмом и сложностью, чтобы был получен результат процентов, скажем, 80-85, не более. Если дети полностью выполнили задание, значит, преподаватель не справился со своей задачей. В этом — суть JS. Это немного пугает детей, но это обязательное условие. На соревновании ребята были в напряжении. Кажется, что 8 часов на задание — это много. Но каждая секунда была на счету. У них не было свободного времени.
Были команды — новички, им было сложно, но теперь они будут знать, что от них требуется и как к этому подготовиться. Без этого — никак! Мы только начинаем!»
Это очень многообещающе и перспективно! Замечательно, что есть такие влюблённые и увлечённые в своё дело преподаватели! Они продвигают технологии будущего, пропагандируют, показывают и учат этим технологиям наших детей. Спасибо всем ребятам и наставникам!
Репортаж с соревнований подготовила Роза Ахметшина, ЦДЮТТИТ