Мальчишкам 2 отряда из лагеря «Улыбка» петербургской школы №362 повезло – в рамках проекта «Техно-лето» у них появилась возможность почувствовать себя настоящими моряками, которые могут обмениваться информацией с помощью специальных сигналов. Этому их обучает педагог объединения «Юнармеец» Олег Юрьевич Абрамов. Он, словно капитан корабля, дает мальчишкам команды, а они усердно изучают семафорную азбуку.
На первом занятии ребята познакомились с историей семафорной азбуки. Узнали, что она была придумана французским инженером Клодом Шаппом, в конце XVIII века и использовалась на флоте для передачи сообщений между кораблями. Но по мере развития технического прогресса сигнальные семафоры были вытеснены азбукой Морзе. В наше время семафорные сигналы продолжают использоваться на флоте в качестве резервного средства общения. Обо всем этом нам рассказали сами ребята. А еще они объяснили, что передача информации производится сигнальщиками с помощью флажков, которые, устанавливаются в одно из 8-ми положений, что русская семафорная азбука включает 29 букв и 3 служебных знака.
А на втором занятии, мальчишки тренировались предавать друг другу сообщения с помощью флажков. Они с удовольствием согласились продемонстрировать нам то, чему уже успели научиться, и составили название нашего проекта — «Техно-лето». Вот так энергично юные моряки приветствуют наше техническое, но в то же время спортивное и креативное лето!
Анастасия Никитина, корреспондент газеты «Будни», ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга