«Добрый кофе» — всероссийская акция про борьбу со стереотипами и про то, как легко и просто можно помогать. Благотворительный фонд «Детский хоспис» впервые провел ее в 2019 году, тогда к акции присоединились 80 заведений и собрали для детей с тяжелыми заболеваниями 407 тысяч рублей. Спустя два года и четыре запуска, акция выросла до масштаба более 500 заведений по всей стране и объединила тысячи людей, которые вместе собрали грандиозную сумму — 2 991 578 рублей 98 копейки! Эти средства будут направлены на улучшение качества жизни подопечных и их родных, получающих помощь в стационарах и на дому, а также позволят Фонду облагородить территорию хосписа в городе Павловск. 697 870 тысяч рублей из них Фонд уже направил на поддержание работы первого Детского хосписа.
«В этом запуске мы впервые сделали героями акции тех, кого не видно, про кого вы можете даже не знать: сотрудников Санкт-Петербургского Детского хосписа, — рассказывает исполнительный директор Фонда «Детский хоспис» Павел Ткаченко. — Мы рассказали их вдохновляющие истории о хосписе, о том, что это не страшное место, а дом для детей и родителей, где много поддержки, улыбок и смеха. Наши врачи, охранники, медсестры и другие сотрудники вместе со всеми пили кофе и рассказывали о том, как они пришли в Детский хоспис, что их вдохновляет и что самого важного есть в их работе.»
«Добрый кофе» — история про людей: сотрудников хосписа, волонтеров, партнеров — кофеен, ресторанов и их команд, про тысячи людей из 39 регионов России. Проект стал всероссийским в прошлом ковидном году, и сейчас его охват продолжает расти. Петербуржцы и гости города весь май пили кофе и помогали детям в Британских пекарнях, Городских кондитерских №1, Штолле, Гринбоксе, Марчеллис, Забыли сахар, Цехе-85, Хлебчеке, Пуде хлеба, Петергофских пекарнях, STIM Coffee и многих других заведениях. Отметки партнерских заведений по всей стране можно было обнаружить в сервисе Яндекс.Карты по запросу «добрый кофе».
В этом запуске Фонд наполнил акцию яркими событиями и провел серию мероприятий в формате public talk — с Михаилом Боярским, Анной Семак, Женей Любич и артистами Мариинского театра. «Добрый кофе» активно поддерживали своим участием и освещение в соцсетях блогеры и звезды: Ёлка, Юлианна Караулова, Рагда, Татьяна Котова, Елена Борщева, Антон Беляев (Therr Maitz), Наталья Гулькина, Сергей Рублев, Алиса Де, Нино Чеснер, Ясмина Муратович, Константин Легостаев и другие известные музыканты, актеры, телеведущие и рестораторы. СМИ писали и снимали репортажи о мероприятиях, рассказывали о «Добром кофе», Детском хосписе и о том, как просто можно помочь детям.
Тем временем уже началась подготовка к осеннему запуску «Доброго кофе», который запланирован на ноябрь 2021 года. В новом сезоне Фонд планирует привлечь еще больше участников и призывает вас рассказывать о возможности присоединиться к акции своим любимым заведениям. Чем больше людей узнают о такой возможности и откликнется, тем больше помощи и поддержки получат дети!
Мария Сафонова,
пресс-секретарь благотворительного фонда «Детский хоспис»