28 октября во всем мире отмечается международный День анимации. Накануне праздника художники-мультипликаторы практически со всего света обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные показы своих творений.
В Петербурге есть много клубов, студий и кружков, где дети занимаются процессом создания мультфильма. Например, мультипликационная студия «МультЧайка», которая находится в кино-досуговом центре «Чайка».
Накануне праздника я решила встретиться и пообщаться со студийцами «МультЧайки», чтобы узнать побольше об анимации, об отношении детей к такому виду внеурочной деятельности.
Я попала на само занятие, и мне разрешили на нем присутствовать. В течение всего времени я общалась с детьми. Все дети были чем-то заняты: рисовали, снимали, клеили, вырезали. Вот, что мне удалось узнать у ребят.
Александра, 9 лет
— Как создаётся мультфильм?
— Педагог нам даёт тему, мы придумываем персонажей, какие-то детали. Потом кто-то рисует, кто-то лепит, кто-то делает фон. А потом мы снимаем это на камеру.
— А это сложно?
— Не очень, потому что мы работаем командой.
— С чего начинается мультфильм?
-С заставки, вступления. Нужно ввести зрителя в курс дела или показать какую-то предысторию.
— Сколько времени занимает создание одного мультфильма?
— Примерно 2 с половиной урока.
— Саша, чем ты и ребята занимаетесь сейчас?
— Мы снимаем мультик про осень. Все наши герои будут из листьев.
Садана, 8 лет
— Чем ты сейчас занимаешься?
— Я рисую Осенника.
— Кто это?
— Это мальчик, персонаж будущего мультика про осень.
— Сложно создавать мультфильмы?
— Вовсе нет. У нас есть учитель, которая всегда поможет во всём и даст совет, если что-то непонятно.
— А тебе это нравится?
— Да, очень.
Андрей, 8 лет
— Андрей, сложно создавать мультики?
— Первый год сложно, потом уже легко. Я занимаюсь 2-й год. Один мой мультфильм («Во мне целый лес» — прим. авт.) в прошлом году занял призовое место на конкурсе в Берлине «Rec of Kids».
— Ого, расскажи подробнее.
— В мультике речь идет о трех желудях. Один жёлудь верил, что из него будет целый лес, а два других не верили. И через какое-то время из первого жёлудя, который верил в себя и свою мечту, вырос лес. А из остальных ничего не выросло.
— А как у вас распределяются обязанности при создании мультфильма? Кто что делает?
— Один, например, рисует машинку, другой человечка, третий подготавливает фон и что-то ещё к съемке.
— А кто снимает?
— Наш педагог. После того, как мы положили правильно на фон какой-то предмет, мы говорим «Кадр», и Елена Гарьевна нажимает на кнопку, чтобы снять это. И так много раз.
— А у вас есть озвучка?
— Да. После того, как снимем, начинаем озвучивать.
Также, я пообщалась с педагогом ребят Е.Г. Пилиповской. Елена Гарьевна с удовольствием ответила на мои вопросы.
— Елена Гарьевна, можете рассказать об этой студии? Когда она была создана и для чего?
— Студия была создана 27 августа 2015 года во время празднования Дня кино. Проводили мастер-класс по созданию мультфильма в рамках этого праздника и решили, что этой студии нужно быть. Набрали детей и начали работать.
— Какие навыки приобретают ребята от занятий здесь?
— Творческий подход ко всему. Ребята развивают воображение и фантазию, мелкую моторику, учатся групповой работе. Содержание мультфильмов позволяет искать детям что-то в себе и узнавать о себе.
— В каких конкурсах вы участвовали?
— Мы участвовали в очень многих конкурсах. Например, конкурс в Берлине — это самый значительный для нас. Далее «Звезда удачи», «Аниматор», в Саратове на анимационном конкурсе были. Участвовали также и в самой крупном Российском конкурсе, который проходил в Красноярске, — «Мульт-горой». Практически везде мы что-то завоёвывали, или хотя бы были отмечены в виде дипломов.
— Над чем вы работаете сегодня? Какие мультфильмы в планах?
— Сейчас мы начинаем курс ознакомления с техникой и способами создания мультфильма. Дети создают анимацию своего имени. То есть каждый думает, как его имя появится на экране каким-нибудь чудесным образом.
Параллельно с этим, так как некоторые уже заканчивают мультик с именем, мы создаём мультфильм на осеннюю тему. Для этого используем сухие кленовые листья, выясняем, что же мы можем рассказать про осень, и потихоньку продвигаемся в изготовлении этого мультфильма.
А в планах у нас после нового года большой развивающий мультфильм на тему ответственности и за что человеку бывает стыдно.
Когда я присутствовала на занятии, была приятно удивлена. Дети знают множество понятий, техник, у них невероятно развито творческое мышление. И ребята постоянно узнают что-то новое об анимации. Например, я для себя узнала после этого занятия, что слово «анимация» означает «оживление». Я думаю, такие занятия очень полезны для подрастающего поколения.