В мае в российских школах прошли международные исследования качества чтения и понимания текста учащимися четвертых классов PIRLS. В тестировании приняли участие 4 тысячи 725 учащихся из 206 образовательных организаций 42 субъектов РФ.
Исследование проводится раз в пять лет. Целью является сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах. Кроме того, исследования должно выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
«Российские школьники лидируют в мире по качеству чтения и понимания текстов. В 2006 они заняли первое место среди 46 стран, в 2011 году повысили свои результаты, но оказались на втором месте среди школьников из 42 стран, участвовавших в исследовании», — сообщаетпортал «Российское образование» со ссылкой на пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Итоги 2016 года будут подведены к концу 2017 года.
Проект реализуется под эгидой Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA).