Российский мульсериал «Маша и Медведь» победил в престижной мировой премии Kidscreen Awards (своего рода «Оскар» в области коммерческой анимации) в номинации «Лучшая анимация». Это первый российский анимационный проект, получивший награду в коммерческом сегменте.
По версии канадского журнала Kidscreen, российская студия «Анимаккорд» вошла в топ-50 лидеров мировой анимации и в топ-10 лучших продакшн-компаний года, где создатели сериала «Маша и Медведь» заняли 6-ю строчку, передает газета «Известия» . Первое место в рейтинге производителей взяла студия Cartoon Network Studios («Время приключений») из США, кроме того, в этом списке американская DreamWorks Animation Television (спин-офф «Шрека» «Приключения Кота в сапогах» и спин-офф «Мадагаскара» «Да здравствует король Джулиан»), канадские компании DHX Media («Мой маленький пони») и 9 Story Entertainment («Тигренок Даниэль и его соседи»), ирландская Brown Bag Films («Доктор Плюшева») и др. «Анимаккорд» — единственная компания из России в этом списке.
Лонг-лист номинантов редакция сформировала самостоятельно, а итоговый рейтинг был утвержден с помощью голосования более 15 тыс. читателей и подписчиков издания. 50 лучших компаний мира распределены по пяти номинациям — продакшн, ТВ-вещание, дистрибуция, лицензирование и digital-медиа.
Сравнительно небольшая (по мировым меркам) российская анимационная студия соседствует в рейтинге с мировыми гигантами анимации, чьи доходы исчисляются миллионами долларов, но ничего удивительного здесь нет, отмечает анимационный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов Мария Терещенко.
— Сериал «Маша и Медведь» действительно стал международным брендом, его действительно смотрят и любят по всему миру. Очевидно, что при составлении рейтинга журнал и читатели журнала обращали внимание не на объем капитализации, а на влияние проекта — а оно оказалось сопоставимо с крупными мировыми компаниями, — отмечает эксперт.
Впервые мультсериал «Маша и Медведь» был показан в 2009 году на телевизионном канале «Россия 1» в программе «Спокойной ночи, малыши!». Каждая серия длится шесть минут и рассказывает о приключениях девочки-хулиганки Маши и ее лесных друзей. В 2012 году вышел первый спин-офф мультсериала «Машины сказки», где Маша пересказывает на свой лад русские народные сказки. В 2014 году вышел второй спин-офф «Машины страшилки», цель которого — объяснить детям, как бороться со своими страхами. На сегодняшний день мультсериал идет на телевидении или продается на DVD в 30 странах почти на всех континентах. Среди ключевых партнеров российской студии — телеканалы Cartoon Network, Cartoonito (Великобритания), KIKA (Германия), France 5 (Франция), RAI (Италия), NBC Universal (Франция), Sony Music (Германия) и др. В мае стало известно, что права на мультфильм купил испанский телеканал Panda.
В 2015 году мультсериал попал в конкурсную программу «анимационного Канна» — фестиваля в Аннеси (Франция), авторитетное американское издание Animation Magazine включило «Машу» в свой юбилейный топ-250 в числе «телешоу, которым суждено стать классикой» наряду с сериалами «Время приключений», «Мой маленький пони», «Злые птички», «Юная Лига справедливости» и др.
Канадский журнал Kidscreen считается одним из самых влиятельных профессиональных изданий в сфере детского контента и даже товарного лицензирования. Был основан в 1996 году, с этого же времени вручает собственную премию, которая считается престижной. Для многих мировых производителей детских товаров она считается важным показателем.