Вчера, 7 декабря, одиннадцатиклассники школ Санкт-Петербурга писали итоговое сочинение, которое для них является обязательным условием допуска к сдаче единого государственного экзамена. Их поддержали папы, которые сели за парты и наравне с ребятами написали сочинение.
Папы из общественной организации «Совет отцов Санкт-Петербурга» решили вспомнить молодость, освежить свои знания литературы и русского языка. Восемь смелых петербургских пап сели за парты, чтобы вместе с ребятами принять участие в итоговом сочинении. Им, так же, как и школьникам, выдали специальные бланки, провели инструктаж, предупредили о том, что работу необходимо выполнять самостоятельно. Сочинения родителей проверят учителя, и все участники сегодняшнего экзамена узнают результат до 21 декабря, сообщает пресс-служба администрации города.
Всего в Санкт-Петербурге итоговое сочинение написали 23 523 человек.
Кроме школьников, в письменном экзамене приняли участие студенты учреждений профессионального образования и выпускники прошлых лет.
«Для петербургских выпускников всегда было важным иметь возможность не просто «предъявить» сумму знаний, но и продемонстрировать свое умение мыслить, рассуждать, аргументировать позицию. Поэтому возвращение сочинения в перечень выпускных испытаний было хорошо воспринято как самими детьми, так их родителями. Самые смелые из них решили проверить свои силы и написать сочинения наравне с детьми. Они отнеслись к этому со всей серьезностью, не просили никаких поблажек — даже наоборот, потребовали, чтобы их работы проверялись по всем правилам и оценивались объективно», — рассказала председатель Комитета по образованию Жанна Воробьёва.
Конкретные темы итогового сочинения участникам объявили уже непосредственно в классе: «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», «Какой поступок можно назвать бесчестным?», «Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?», «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?».
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляла 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличилась на 1,5 часа.
Оценивание итогового сочинения проводится в соответствии с требованиями и критериями, разработанными Рособрнадзором.
По результатам проверки выставляется «зачет» или «незачет».
При получении «незачета» выпускник текущего года может пересдать итоговое сочинение в дополнительные сроки: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.