Детские Страницы
Menu
  • Интересное
    • Дом
    • Культура
    • Образование
    • Праздники
    • Психология
    • Спорт
    • Архив
    • Close
  • Мир глазами детей
    • Интервью
    • Разное
    • Спорт
    • Школьная жизнь
    • Close
  • Фоторепортажи
  • Афиша
    • Выставка
    • Кино
    • Концерт
    • Мероприятия
    • Музей
    • Спектакль
    • Close
  • Справочник организаций
    • Детский спорт
    • Дом и семья
    • Медицина
    • Образование
    • Развлечения, отдых
    • Товары для детей
    • Close
    • Close
Главная » Интересное » Дом » Как сделать мультик своими руками

Как сделать мультик своими руками

27.08.2015|Опубликовано:Дом, Интересное, Новости, Новости организаций, Статьи|Автор:Юлия Короткова

Все мы любим и смотрим мультики. Сначала в детстве, а после — со своими детьми. Магия мультфильма завораживает, активизирует нашу фантазию. А помните, как мы сами в детстве пытались создавать мультфильмы? Когда всю тетрадь изрисовывали, да так, чтобы при быстром перелистывании создавалась иллюзия движения (вот птица полетела, а вот человечек машет нам рукой). И сегодня теперь уже наши детки мечтают нарисовать или создать свой, собственный мультик… 

M-whvhleTXc

Человечество всегда стремилось отразить мир вокруг себя. История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей, или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие. Древние люди сидели в пещерах и, перемещая свет зажженного факела, с восторгом наблюдали за движением рисунков по стенам, как мы сегодня смотрим на экраны кинотеатров.

Образец доисторического таумотропа – диска с рисунками на разных сторонах, вращение которых вокруг оси, создаёт иллюзию единого изображения. Пещера Ласко. Франция.

Образец доисторического таумотропа – диска с рисунками на разных сторонах, вращение которых вокруг оси, создаёт иллюзию единого изображения. Пещера Ласко. Франция.

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов. Уже Х-ХI вв. найдены первые упоминания о китайском театре теней.

9С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью.

Чуть позже появились прототипы современных проекторов – «волшебные фонари», с помощью которых покадровые движения отображались на стене с помощью потока света. В 1646 г. монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря». И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.

5Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом. Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Во второй середине XIX века анимация развивалась очень стремительно. Для оживления рисунков применялись стробоскопы и зоотропы. А благодаря опытам Джеймса Стюарта Блэктона и Эмиля Коля к началу XX века анимация предстала перед нами в том виде, в котором мы привыкли ее видеть.

Принятое сегодня в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает суть процесса, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней была создана классика советской мультипликации: «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане» и другие.

А пластилиновые шедевры! «Спокойной ночи, малыши», «Пластилиновая ворона», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Падал прошлогодний снег», «А в этой сказке было так», «Брэк!» — мы и сейчас с большим интересом смотрим их и восхищаемся ими.

Вы помните, сколько доброго и светлого было в этих мультиках? А знают ли эти мультфильмы ваши дети? Когда мы задали себе этот вопрос, то с грустью отметили, что подчас наивные советские мультики уступают красочности и неестественной динамике мультикам компьютерным. Поэтому детям интереснее смотреть сомнительные в художественном и воспитательном смысле “Winx”, “Трансформеры” и тп.

1Но мы долго грустить не умеем (и вам не советуем!), поэтому в 2013 году сами начали проводить мастер-классы по пластилиновой мультипликации в студии детского творчества «Варенье» (г.Санкт-Петербург).

Теперь, спустя 2 года интенсивной работы мастеров на крупных городских фестивалях и уютных домашних праздниках, мы открыли курс мультипликации. Он состоит из 4-х занятий и раскрывает основные приемы анимирования: от таумотропа и волшебного фонаря до создания своего собственного пластилинового мультика.

Ну, а польза от занятий мультипликацией для юных творцов велика:

• Раскрытие творческого потенциала

• Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации
• Лепка из пластилина развивает мелкую моторику
• Способствует развитию речи ребенка
• Тренирует память
• Развивает интеллектуальные и творческие способности вашего малыша, логическое мышление
• Учит ребенка быть старательным, усидчивым

• Наряду с семейными фотографиями, самодельный мультик – прекрасная память о детстве

Кстати, следующий набор на курс состоится в сентябре 2015 года. Проходить он будет в 2 группы (с 5-ти до 7-ми) и (с 8-ми до 12-ти лет). На первых 2-х мастер-классах дети в игровой форме познакомятся с историей анимации, создадут таумотроп (игрушку-чудовращалку), анимированную книжку и волшебный фонарь.

 На следующих занятиях мы кадр за кадром создадим собственный мультфильм. Для этого мы все вместе придумаем сценарий, построим красочные декорации и оживим наших героев.

В итоге за 2 занятия по полтора часа получится небольшой мультипликационный фильм. Весь процесс будет проходить под чутким контролем преподавателей студии «Варенье»,  художника-постановщика и оператора.

Присоединяйтесь! Для этого нужно отправить письмо-заявку на почту: vareniye@gmail.com с именем и возрастом ребенка, и пометкой «На курс мультипликации». Количество мест ограничено.

Подробности: vk.com/bankanasladkoe | vareniye.ru

Руководитель студии детского творчества «Варенье»

Сергеева Ксения

Другие статьи по теме:

  1. Развивающие игры для детей 4 лет своими руками
  2. Бутоньерка своими руками
  3. Новогодний венок своими руками
23.06.2017 Юлия Короткова

Написать ответ Cancel reply

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий

EMP

Новости

  • Необычные и неофициальные праздники июля: как отмечать 30.06.2025
  • Необычные и неофициальные праздники июня: как отмечать 29.05.2025
  • Музей — это не скучно! Это путешествие в прошлое! 27.05.2025
  • Необычные и неофициальные праздники мая: как отмечать 29.04.2025
  • Летний отдых детей-2025: бесплатно и с частичной оплатой 29.04.2025
О проекте

Сообщить об ошибке в карточке компании:

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение (обязательно)


Наши партнеры
Рекламодателям
Правила и соглашения
Контактная информация
Предложить новость
© 2013 - 2025 Детские Страницы +7 (812) 509-61-09 julia@childpages.ru, 16+