Все мы любим и смотрим мультики. Сначала в детстве, а после — со своими детьми. Магия мультфильма завораживает, активизирует нашу фантазию. А помните, как мы сами в детстве пытались создавать мультфильмы? Когда всю тетрадь изрисовывали, да так, чтобы при быстром перелистывании создавалась иллюзия движения (вот птица полетела, а вот человечек машет нам рукой). И сегодня теперь уже наши детки мечтают нарисовать или создать свой, собственный мультик…
Человечество всегда стремилось отразить мир вокруг себя. История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей, или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие. Древние люди сидели в пещерах и, перемещая свет зажженного факела, с восторгом наблюдали за движением рисунков по стенам, как мы сегодня смотрим на экраны кинотеатров.
С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов. Уже Х-ХI вв. найдены первые упоминания о китайском театре теней.
С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью.
Чуть позже появились прототипы современных проекторов – «волшебные фонари», с помощью которых покадровые движения отображались на стене с помощью потока света. В 1646 г. монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря». И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.
Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом. Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.
Во второй середине XIX века анимация развивалась очень стремительно. Для оживления рисунков применялись стробоскопы и зоотропы. А благодаря опытам Джеймса Стюарта Блэктона и Эмиля Коля к началу XX века анимация предстала перед нами в том виде, в котором мы привыкли ее видеть.
Принятое сегодня в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает суть процесса, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней была создана классика советской мультипликации: «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане» и другие.
А пластилиновые шедевры! «Спокойной ночи, малыши», «Пластилиновая ворона», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Падал прошлогодний снег», «А в этой сказке было так», «Брэк!» — мы и сейчас с большим интересом смотрим их и восхищаемся ими.
Вы помните, сколько доброго и светлого было в этих мультиках? А знают ли эти мультфильмы ваши дети? Когда мы задали себе этот вопрос, то с грустью отметили, что подчас наивные советские мультики уступают красочности и неестественной динамике мультикам компьютерным. Поэтому детям интереснее смотреть сомнительные в художественном и воспитательном смысле “Winx”, “Трансформеры” и тп.
Но мы долго грустить не умеем (и вам не советуем!), поэтому в 2013 году сами начали проводить мастер-классы по пластилиновой мультипликации в студии детского творчества «Варенье» (г.Санкт-Петербург).
Теперь, спустя 2 года интенсивной работы мастеров на крупных городских фестивалях и уютных домашних праздниках, мы открыли курс мультипликации. Он состоит из 4-х занятий и раскрывает основные приемы анимирования: от таумотропа и волшебного фонаря до создания своего собственного пластилинового мультика.
Ну, а польза от занятий мультипликацией для юных творцов велика:
• Раскрытие творческого потенциала
• Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации
• Лепка из пластилина развивает мелкую моторику
• Способствует развитию речи ребенка
• Тренирует память
• Развивает интеллектуальные и творческие способности вашего малыша, логическое мышление
• Учит ребенка быть старательным, усидчивым
• Наряду с семейными фотографиями, самодельный мультик – прекрасная память о детстве
Кстати, следующий набор на курс состоится в сентябре 2015 года. Проходить он будет в 2 группы (с 5-ти до 7-ми) и (с 8-ми до 12-ти лет). На первых 2-х мастер-классах дети в игровой форме познакомятся с историей анимации, создадут таумотроп (игрушку-чудовращалку), анимированную книжку и волшебный фонарь.
На следующих занятиях мы кадр за кадром создадим собственный мультфильм. Для этого мы все вместе придумаем сценарий, построим красочные декорации и оживим наших героев.
В итоге за 2 занятия по полтора часа получится небольшой мультипликационный фильм. Весь процесс будет проходить под чутким контролем преподавателей студии «Варенье», художника-постановщика и оператора.
Присоединяйтесь! Для этого нужно отправить письмо-заявку на почту: vareniye@gmail.com с именем и возрастом ребенка, и пометкой «На курс мультипликации». Количество мест ограничено.
Подробности: vk.com/bankanasladkoe | vareniye.ru
Руководитель студии детского творчества «Варенье»
Сергеева Ксения