В Санкт-Петербурге современная молодёжь увлекается спортом, музыкой, танцами. Но существует и такой вид досуга, как занятия в театре, в которых совмещено всё это. Недавно я узнала о Театре Юношеского Творчества. Эта театральная студия отличается от всех подобных, которые я знаю. Это я поняла, пообщавшись с Анастасией Керс, юной актрисой театра.
-Настя, сколько лет ты занимаешься в ТЮТе?
— В ТЮТе я третий год.
-Сколько длится одно занятие?
— Три с половиной часа, иногда четыре.
-Тебе нравятся занятия в театре? Чем?
— Да. Мне нравится вкладывать в наше дело частичку себя, ТЮТ — это люди, поэтому отдачу можно получить просто колоссальную.
-С какого возраста берут в Театр Юношеского Творчества?
— С 12 лет. А далее формируются студии по возрасту.
-Расскажи, как проходят репетиции, чем вы занимаетесь?
— Репетиции проходят всегда по-разному, иногда это тренинги, связанные с раскрытием роли, или это технические прогоны с текстом и серьёзные репетиции на сцене.
-Ничего себе. Устаёшь?
— На самом деле, всегда по-разному. У нас есть ещё и день цеха. В такие дни каждый приходит в свой цех, соответственно. Обычно это 3 раза в неделю. Сама я в гримёрном цехе, есть ещё цех помощников режиссёра, радиошумовой, осветительский, монтировочный, поделочный, пошивочный, костюмерный.
— А что вы делаете в этот день? Чем он отличается от обычных занятий?
— В день цеха мы приходим, естественно, в цех. В каждом цехе всё по-разному. В нашем мы готовим примерные сценарии и спектакли для обслуживания.
— Что для тебя театр – досуг, возможность реализовать свои мечты или жизнь?
— Я не могу назвать театр досугом или смыслом жизни. В моём случае ТЮТ – это люди, это место, где тебя слушают и слышат, ты тут настоящий и безо всяких масок.
— Ты планируешь в дальнейшем связать свою жизнь с театром или это будет просто детское увлечение?
— Это не цель в жизни. Театр как часть души, я думаю.
-Я знаю, что у вас состоялась премьера нового спектакля «Вверх по лестнице ведущей вниз», которая прошла 19 и 20 ноября. Ты принимала в нем участие?
— Да. Этот спектакль о школе 30-х годов, в которую приходит новая учительница. Она только окончила университет и с мечтами научить чему-то новому движется вперёд. В этой школе детей ни во что не ставят, и выходит так, что это первый учитель, похожий на человека. Далее следуют две ветви развития событий. Одна – это история любви учительницы, другая – это она и ученики, их взаимопонимание, то, что она вкладывает в них, помогает. Я была одной из учениц.
Каждый видит в этом произведении отражение себя, какие-то знакомые проблемы, что-то цепляющее и через спектакль пропускает это.
— Сложно ли почувствовать героя?
— Когда читаешь пьесу, ты всегда пытаешься понять, что волнует героя, ты пропускаешь через себя его жизнь и добавляешь своё, выходишь на сцену и вот ты уже и есть этот персонаж. Конечно, это делается за большое количество репетиций и режиссеры всегда готовы помочь в этом процессе.
— Скажи, это твоя первая работа или ты еще в других постановках участвовала? В каких? Какая роль из сыгранных тобой тебе ближе всего по духу? А какая, на твой взгляд, удачнее всего?
— За время пребывания в Театре Юношеского Творчества, включая студийный год, мною было сыграно три роли. В студийный год мы ставили «Рони, дочь разбойника», там я была одним из разбойников. Второй спектакль — это «Поллианна», в нем я играю с прошлого года (как и в спектакле «Вверх по лестнице ведущей вниз»). В «Поллианне» я была Милли, очень закрытой девочкой, которая любит свою маму, но она больна и из-за этого ее жизнь похожа на ад. Ближе мне, конечно же, Эмма Янг («Вверх по лестнице едущей вниз»), потому что сейчас мы переживаем тот же возраст и тема школы очень близка на данный момент. Насчёт удачно сыгранной роли не могу сказать, наверное, это могут сказать режиссеры и зрители.
Мне невероятно понравилась задумка спектакля «Вверх по лестнице ведущей вниз» (Режиссёр — Анастасия Збигневна Журомская, педагог по хореографии — Андрей Александрович Адамовский, педагог по речи — Олеся Николаевна Белимова). Каждый может найти себя, может быть, разобраться в себе, расставить всё по полочкам.
Благодаря Насте я узнала намного больше о театре, о том, насколько это всё сложно, какими усердиями добиваются хороших результатов.