Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники рисования, их интерес к этому занятию заметно возрастает.
Чтобы уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.
В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.
Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.
Но самое главное – не бояться испачкаться в краске. И этот совет, в первую очередь, относится к родителям. Понятно, малыш еще не поймет, что раскрасил себя, но реакция родителей на пятно может быть настолько бурной, что отобьет всю охоту в дальнейшем подойти к краскам с кистями. Если вы хотите, чтобы ребенок с увлечением и радостью рисовал свои шедевры, будьте готовы к тому, что и ребенок, и рабочее место, да и вы сами будете в краске.
Самое главное в освоении рисования – это пошаговое постижение, от простейшего к сложному. Не стоит ребенку сразу вручать кисть и краски и просить нарисовать пейзаж. Он этого просто не поймет. Ведь ребенок еще даже не понимает, как работать с красками и для чего они нужны.
Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с раскрасками.Используем большие картинки с широкими контурами, где отсутствует детализация. Наша главная задача – научить малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».
Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».
Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. На одноразовой тарелочке нитью от вязальной пряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.
Эта работа интересна тем, что, если малыш касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.
Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков –линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работы обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.
Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.
Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие движения.
Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.
Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок бумаги, а затем складываем его пополам.
Разворачиваем.
У нас получается неповторимый узор!
Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели.Мелок не закрашивается.
Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой картошкой.
Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, аппликацией.
Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Наносим на ладошки краску и ставим отпечатки в виде разных изображений.
Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаги.
Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.
И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным семейным коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.
Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!