На сегодняшний день в Петербурге существует своеобразная конкуренция между государственными образовательными заведениями и частными. И, если нам, родителям, более-менее понятно, как налажен образовательный процесс в государственных школах, какие знания и навыки там дети получают, то по частному образованию остается много вопросов. Начиная с того, что почему-то принято считать, что учеба в частных заведениях – дань моде и мимолетный каприз состоятельных петербуржцев. Но так ли это? О том, чем занимаются педагоги частного учебного заведения, для кого подходит это образование, о плюсах и минусах такого образования мы попросили рассказать исполнительного директора «АНОО «Образовательный Центр «Успех» Сергея Витальевича Кольцова.
— Сергей Витальевич, расскажите немного о своем Центре, на чем он специализируется?
— Образовательный Центр «Успех» успешно существует вот уже на протяжении 19 лет, с момента открытия в 1998 году. Мы занимаемся преподаванием общешкольных дисциплин, подготовкой школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к поступлению в вуз. Мы принимаем учащихся в 5-11 классы.
— Какие формы обучения вы предлагаете своим ученикам?
— У нас есть две формы: очно-заочная форма обучения и индивидуальное обучение. Очно-заочное предусматривает ускоренное обучение, два класса за один год.
Главным принципом нашей работы является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно это помогает нам добиться результатов в обучении. Наполняемость учебных групп не более 15 человек, что важно для реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании. Учебный
Программы обучения соответствуют федеральному государственному стандарту образования. Наши выпускники становятся студентами столичных и зарубежных вузов.
— Кому подходит обучение в нашем Центре?
— Прежде всего, обучение у нас подходит всем, кто помимо базового школьного образования хочет получить дополнительные навыки и развить свои таланты: юным спортсменам, актерам, танцорам, певцам, художникам. Ведь очно-заочное обучение позволяет сэкономить время на тренировки и творчество.
Посещение занятий 3 раза в неделю дает учащемуся свободу распоряжаться своим временем, уделить больше времени именно тому занятию, с которым в дальнейшем ребенок планирует связать свою жизнь. Ведь известно, что в городских общеобразовательных учреждениях не приветствуются частые пропуски занятий из-за тренировок, конкурсов и т.п.
Также ускоренное обучение необходимо во всех случаях, когда школьнику необходимо быстрее сдать ЕГЭ и получить аттестат. Мы составляем программу так, чтобы можно было за минимальный период времени получить максимальное количество информации. Это важно. Ведь наша основная задача – не просто провести уроки с детьми, а дать качественное образование в сжатые сроки.
Центр также нужен детям, для которых школьная программа очень проста или, наоборот, слишком тяжела. Либо учащиеся, у которых возникли проблемы или конфликтные ситуации в школе.
В таком случае мы разрабатываем индивидуальный план обучения, распределяем нагрузку в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
— А как у вас работает связка «учитель-ученик»? Ведь зачастую современные ученики считают, что, раз они учатся в частной школе, значит, могут диктовать какие-либо свои условия.
— Во-первых, есть родители, которые очень заинтересованы в учебном процессе своего ребенка. Во-вторых, мы составляем график занятий с учетом возможностей ребенка, а это значит, что и он будет заинтересован в учебе. Нет строго фиксированных требований по количеству уроков в день, а также по количеству учебных дней в неделю или месяц. Кроме того, несмотря на свободу выбора для ученика, мы контролируем процесс обучения. На занятиях отсутствует эмоциональная напряженность, дети не боятся задать учителю вопрос и высказать свое мнение. У нас работают учителя, имеющие большой опыт и хорошо понимающие особенности работы в нашем Центре. В результате наши ученики получают зачастую более качественное образование, нежели в обычной школе. Потому что мы их сразу нацеливаем на результат.
— Расскажите, как проходят занятия?
— Одной из главных особенностей индивидуального обучения заключается в том, что уроки проходят один на один с учителем, а не в коллективе. Все внимание учителя сосредоточено на одном-единственном ученике.
В процессе обучения мы допускаем возможность корректировать количество часов, отведенных на тот или иной предмет, в большую или меньшую сторону. Если один предмет ребенок усваивает легко и быстро, а другой, напротив, с трудом, то учебные часы могут быть перераспределены нужным образом. То есть, если ребенку сложно даются уроки по математике, а русский язык он осваивает с полуслова, то мы не будем мучить ученика и бесконечно повторять какое-то правило, а усилим все внимание на решении примеров и задач. Как правило, при данной форме обучения на освоение стандартной программы у учеников уходит меньше времени, чем в коллективе.
Получить более подробную информацию об обучении в нашем Центре вы можете у специалистов образовательного центра «Успех»:
— по телефонам: +7 (812) 910-90-51, тел: +7 (812) 495-36-38
— через интернет: e-mail: uspex.spb@mail.ru
ВKонтакте: Образовательный Центр «Успех»
Адрес центра: Санкт-Петербург, ул. Серпуховская, д. 39