1 сентября в гимназии №330 открылся первый в Санкт-Петербурге «Газпром-класс», который сформирован на конкурсной основе из выпускников девятых классов города.
Главная цель проекта — подготовка перспективных работников для ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» из числа наиболее способных и мотивированных учащихся.
Я побывала в 330 школе и пообщалась с классным руководителем и некоторыми учениками класса.
Любовь Леонидовна Страхова — классный руководитель.
-Любовь Леонидовна, какие особенности у этого класса? Чем он отличается от общеобразовательных?
— Первое, что я заметила – это интеллигентные дети, очень замотивированные, очень интересные, разные. Для них важна не только учёба. Когда я просматривала портфолио детей, я поняла, что это дети вообще увлечённые, то есть это дети, которым интересно не только учиться в школе, но и заниматься спортом, творчеством. У нас есть ребята, которые являются победителями многих масштабных конкурсов. У нас есть даже чемпион России по рок-н-роллу Максим Карабцов.
Здесь дети, которые уже знают, что для того, чтобы добиться успеха, им обязательно нужны знания.
— Это был единственный набор или планируется каждый год набирать детей?
— Пока что это единственный набор. Если это будет положительный опыт, ребята себя хорошо покажут и справятся с большой учебной нагрузкой, то будем думать над дальнейшим набором. А нагрузка действительно большая. Много кружков, дети ездят в институты. Одна группа в ЛЭТИ, другая в ФИНЭК на дополнительные занятия.
— Как можно попасть в такой класс?
— После того, как дети сдадут экзамены, они приходят в школу подавать документы. В этом году дети подали документы 10 июня. И уже через 5 дней была комиссия, которая решала: «да» или «нет».
— Что необходимо знать ученику, чтобы успешно учиться в этом классе?
— В первую очередь, дети должны разбираться в математике и физике.
— Какие перспективы открываются перед учениками после окончания Газпромовского класса?
— Если ребята будут хорошо учиться и будут участвовать в олимпиадах, они получат целевое направление после 11 класса на те факультеты, которые может предложить Газпром.
— В какие вузы открыты двери выпускникам такого класса?
— Трудно сказать, нам этого не озвучивали, но точно в ЛЭТИ, ФИНЭК, горный, где есть факультеты, связанные с газовой промышленностью.
Я считаю, что нашим выпускникам будут открыты двери во все ведущие вузы Санкт-Петербурга, может быть, даже Москвы.
Пообщавшись с ребятами, я поняла, что имела в виду их классный руководитель, говоря о том, что они очень замотивированы. На вопросы они отвечали лаконично, только по делу, гордясь тем, что смогли поступить в такой класс. Они точно знают, чего хотят добиться в жизни.
Ася Преснякова (перешла из школы №497)
— Ася, какое было первое впечатление от класса?
-Класс мне сразу понравился. Все очень дружелюбны. Девочки сразу подошли знакомиться, и здесь очень домашняя атмосфера. Мне очень приятно со всеми общаться, и я не почувствовала себя изгоем, так как новенькая. Да и классный руководитель прекрасно встретил. Всё очень понравилось.
— Как проходил конкурсный отбор? Было тяжело поступить?
-Не сказала бы, что тяжело, поскольку я об этом классе узнала случайно от своего педагога в предыдущей школе, и решила попробовать свои силы. И так получилось, что я попала в этот класс.
— Что именно спрашивали учителя?
-Аттестат, портфолио, личное дело, результаты экзаменов по физике, математике и русскому языку.
— Что ты можешь посоветовать тем, кто в будущем захочет поступить в этот класс?
-Я даже не думала, что сюда попаду. И если бы я заранее знала, я бы улучшила свой аттестат и старалась больше. Поэтому хочу посоветовать, чтобы поступающие расширяли свои границы и стремились только к лучшему.
— Какие у тебя планы на будущую жизнь? Куда будешь поступать?
-После окончания школы я хочу поступить либо в горный университет, либо в архитектурно-строительный, и быть строительным инженером.
Ирина Голубева (ранее училась в этой школе)
— Ира, какое первое впечатление от класса?
-Класс был новый, но оказался очень общительным. Ребята очень хорошие, и все сразу же сдружились. Видно, что у всех есть цель.
— Тяжело ли было поступить?
-Поступление в принципе не составляло труда. Нужно было стараться до этого, в течение года, чтобы получить хороший аттестат и грамоты, хорошие результаты экзаменов — это очень важно.
— Что можешь посоветовать тем, кто захочет сюда поступать в будущем?
-Как я уже сказала, нужно улучшать свой аттестат и хорошо подготовиться к экзаменам.
— Кем ты хочешь стать?
— Я ещё не до конца определилась, кем я буду. Надеюсь, что к концу обучения в этом классе я пойму. А так, моя профессия будет связана с физикой, математикой, химией.
Илья Христофоров (ранее учился в этой школе)
— Какое первое впечатление от класса?
-Интересно. Я шёл в этот класс, чтобы заниматься дополнительно точными науками: физикой, математикой, информатикой. Меня привлекло большое количество кружков. Пока что мне всё нравится.
— Тяжело ли было поступать?
-Не слишком. Нам сказали, что будет такой класс, в начале 9-го. И я изначально стремился в него попасть, решил сдавать физику и английский язык, и в итоге поступил.
— Какие дашь советы тем, кто будет поступать в будущем?
-Самое главное — это любовь к точным наукам. Если человек не любит точные науки, то не стоит сюда поступать. Также важен изначальный набор знаний ученика, чтобы было с первых дней не сложно здесь находиться.
— Какие планы на будущую жизнь?
-Пока я не знаю конкретно, но я уверен, что моя будущая профессия будет связана с точными науками.
Впрочем, подобный специализированный класс в Петербурге не единственный. Так, в Санкт-Петербурге я нашла ещё несколько классов в других школах: строительный в школе №87 Петроградского района, бизнес-школа «Взмах», средняя специальная музыкальная школа при консерватории имени Римского-Корсакова.
Я считаю, что открытие таких специализированных классов – отличная идея. Дети могут ещё перед поступлением в вузы уделять больше школьного времени на то, что им нравится.