Стоимость многих популярных товаров, в том числе американских шоколадок, японских подгузников и детского питания, а также российских кремов в РФ может повыситься до 35% из-за роста курса доллара.
Письма с предупреждением о подорожании товаров с марта 2016 года начали рассылать партнерам в России производители и дистрибуторы, сообщает газета «Известия» .
Внешнеторговая фирма «Фудлайн», которая занимается поставками американских конфет Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, Dove, «Коркунов» в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, сообщила своим клиентам о том, что цены на эти товары увеличатся до 20% с 1 марта 2016 года. Подорожание вызвано тем, что выросла стоимость сырья, в частности, орехов, какао, кокосов и др., — они используются в производстве шоколадок.
— Любое подорожание транслируется по всей России, – сообщили в компании «Фудлайн». — Мы от себя ничего не добавляем, цены устанавливает производитель.
В компании Mars отметили, что существует ряд факторов, оказывающих серьезное воздействие на рост себестоимости. Многие ингредиенты для их продукции «не производятся или не произрастают на территории России».
— Либо их качество не соответствует тем стандартам, которыми мы руководствуемся, — отметили в пресс-службе Mars.
По аналогичной причине в России в конце февраля увеличатся цены и на детские товары из Японии, в том числе подгузники Moony до 13%, а также бытовую косметику Lion в среднем — на 6% и Kokubo — на 12%.
«Это вынужденная мера, связанная с повышением курса валюты, а также с изменением цен от поставщиков», — сообщает своим партнерам дистрибуторская компания «Аксель-Кидс».
Подорожают и ветеринарные продукты компании Royal Canin — до 5%.
«Мы продолжаем испытывать негативное влияние макроэкономических факторов, которое неизбежно приводит к увеличению себестоимости нашей продукции», — указывается в письме компании.