Совсем чуть-чуть осталось до того момента, как ваше чадо опять отправиться в школу за знаниями и в один из дней «схлопочет» двойку. Неприятно, но не трагично. В мире есть известные люди, признанные современниками величайшими умами, которые учились не так блестяще, как могло бы показаться на первый взгляд. Приглядитесь, а вдруг в вашем доме живет один из таких гениев.
Уинстон Черчилль, Владимир Маяковский, Томас Эдисон – всех этих выдающихся личностей объединяет одно: в детстве они ненавидели посещать школу и считались заядлыми двоечниками.
Поспорить с учителями и нарушить дисциплину любили в школьные годы многие всемирно известные ученые. Отчасти подобные черты характера помешали отцу отечественной космонавтики Константину Циолковскому, великому философу Николаю Бердяеву, американскому изобретателю и предпринимателю Томасу Эдисону блистать в школе. Отставание от программы, отчисления, оставление на второй год – все эти события вошли и в их биографию.
УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬБританский премьер-министр Уинстон Черчилль, получивший Нобелевскую премию в области литературы, в детстве ненавидел обучение и не желал грызть гранит науки. Первые уроки с няней, а затем гувернанткой с трудом давались маленькому лорду. В школе он всегда ходил битым за неуспеваемость. Родителям не раз приходилось забирать Уинстона домой за неуспеваемость. После 13 лет у будущего премьер-министра наметилось улучшение в отметках: он стал получать не двойки, а тройки. Но его также продолжали считать «тупицей» и даже позволили не изучать латынь и древнегреческий язык.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙПервый класс знаменитого режиссера Андрея Тарковского пришелся на 1939 год. Затем началась война, эвакуация, голод – в общем, о начальной школе можно забыть. По мере взросления Андрей все чаще рассматривал школу как недоразумение и медленно, но верно превращался в стилягу. В аттестате у Тарковского красуется несколько двоек, которые, впрочем, не помешали ему стать тем, кем он стал.
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙО школьной неуспеваемости революционного поэта Владимира Маяковского советские литературоведы старались не распространяться. Первые три класса маленький Володя учился на «отлично», а затем в 1905 году его захлестнула революционная война. Глазеть на кричащих новоиспеченных идеологов, ломающих старую систему, было гораздо интереснее, нежели учить уроки. В четвертый класс Маяковского перевели из-за разбитой головы (подрался), пожалели двоечника на экзаменах. После пятого класса поэт и вовсе ушел из школы.
Французскому писателю Оноре де Бальзаку в отрочестве довелось отправиться на обучение в Вандомский колледж-интернат, который представлял собой эдакую смесь монастыря и тюрьмы. Детей даже не отпускали на каникулы по домам. Интереса к обучению будущий литератор не проявлял никакого, за что его оправляли в чулан в качестве наказания. Там Бальзак открывал какую-либо книгу и с упоением читал ее. Но частое пребывание в карцере колледжа серьезно подорвало здоровье писателя, отцу пришлось забрать мальчика домой. После интерната было еще две школы, в которых была подобная ситуация. В конце концов, отец предоставил сыну свободу выбора.
Знаменитого изобретателя Томаса Эдисона в школе называли дебилом. Тогдашняя система образования предполагала зубрежку сложных отрывков текста и неизменным наказанием в виде битья палками. К концу первого класса Эдисон был круглым двоечником. Последующим обучением мальчика занималась только мать на дому. Спустя много лет, двоечник не уставал поражать мир своими изобретениями.
Поэт Иосиф Бродский с самого начала ненавидел советскую систему образования. В его школьном деле значилось, что Иосиф домашние задания не выполняет, хамит учителям, задира, хулиган. После 6-го класса мальчик практически перестал появляться на уроках, прогуливаясь по улицам Ленинграда. После того, как будущего поэта оставили в 7-м классе на второй год из-за неуспеваемости, он и вовсе бросил школу.
Автор теории относительности и выдающийся физик Альберт Энштейн начинал свою учебу в католической школе. Увлеченный естественными науками с детства, он упорно спорил с учителями и в итоге так и не получил аттестата. Зато позже заработал Нобелевскую премию и положил начало новой научной революции, во многом изменившей картину миру.
Дважды оставался в школе на второй год. В третьем классе — из-за плохих отметок по арифметике и географии, в пятом классе — из-за сплошных двоек по греческому языку.
Удивительно, что по русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четвёрки. Зато когда Чехов поступил в медицинский университет и там начал писать рассказы, то открыл себя в совершенно новом качестве.
Его неудачи в учебе биографы часто связывают с тем, что будущему всемирно известному писателю приходилось часто помогать отцу в лавке и времени на учебу не оставалось.
Великий отечественный конструктор, оказавший немалое влияние и на современных философов и писателей. В детстве он переболел скарлатиной и из-за этого стал очень плохо слышать. Из-за плохого слуха он стал очень плохо учиться и в итоге был исключен из третьего класса. Но будучи взрослым он все-таки сдал все экзамены, а позже стал великим конструктором.
Советский конструктор. Именно под его руководством были созданы баллистические ракеты, первые спутники и космические корабли «Восход» и «Восток». В честь него назван целый город. А в школе был довольно посредственным учеником и учился на одни тройки.
Российский писатель. В 9 лет он остался сиротой. Учился достаточно плохо, а родственники старались баловать его и никогда не ругали за плохие оценки. В университете у Толстого было куча неудов по истории и немецкому языку. В итоге он остался на второй год. А после и вовсе бросил университет.
Немецкий композитор. В школе учился достаточно плохо, а писал всегда с ошибками. Математика ему вообще не давалась и он так и не смог осилить умножение и деление.
Этим рейтингом мы не призываем вас поощрять плохие отметки своих детей. Ведь выдающихся людей среди отличников не меньше, а может и больше, чем среди отстающих учеников. Среди блестящих школьников и медалистов числятся: Владимир Ленин, Мария Складовская-Кюри, Александр Грибоедов, Дмитрий Менделеев, А.С. Грибоедов, М.В. Ломоносов и т. д.
Выдающиеся двоечники и отличники доказывают прежде всего то, что оценки – не самое главное, важнее найти себя, заниматься любимым делом и тогда результат не заставит себя долго ждать.
Учите ребенка не бояться остаться без желанной отличной оценки. Изучить предмет в школе – это не «пятерка» в дневнике, а крепко усвоенные знания. Научите ребенка видеть разноцветность, безбрежность жизни, жить ради своего процветания, раскрытия потенциала, способностей, а не ради какого-то балла. Цель любого образования – знания, а оценка просто бездушный показатель для всех остальных (и для ребенка в том числе) уровня этих знаний.